Заметка

Бонсай искусственный

Так уж мы устроены, что для сохранения психологического здоровья должны созерцать растения: траву, деревья, цветы. Но иногда живые растения действительно доставляют массу хлопот. И если Вы постоянно заняты, не имеете возможности уделить своим зеленым питомцам достаточно времени и внимания, лучше замените их искусственными.
Попытайтесь собственноручно создать мини-деревце, имитирующее бонсай.
Искусство бонсай зародилось около двух тысяч лет назад в Китае, но настоящего расцвета оно достигло именно в Японии, хотя параллельно развивалось и в других странах-соседях, преломляясь в соответствии с их географическими, культурными и эстетическими особенностями.
Слово «бонсай» — японского происхождения и имеет две составляющие: «sai» означает растение, «bon» — низкий контейнер («токонома»).
Но далеко не каждое деревце в плошке может носить название бонсай, ибо настоящий бонсай — это произведение искусства, созданное художником, использовавшим живой материал и следовавшим определенным правилам для воссоздания и идеализации живой природы.
Первые изображения миниатюрных ландшафтов с деревцами и камнями датируются временем правления китайской династии Хань — 200 годом до н. э.
С бонсай связано множество легенд. Одна из них гласит, что некий император повелел создать у себя во дворе миниатюрную копию всей империи: города, долины, реки, горы. Для этой копии и создавались миниатюрные деревья. Лицезрение этой крошечной империи запрещалось под страхом смерти всем, кроме Сына Неба.
Но, вероятнее всего, корни искусства бонсай лежат в даосизме. Даосы проводили исследования влияния окружающего мира на Дао, в ходе которых производили манипуляции не над самими объектами внешнего мира, а над их миниатюрными копиями-символами и при этом верили, что в таких копиях концентрируются все магические свойства объекта. А деревья были самыми большими и долговечными живыми существами. Так что и здесь прагматичные китайцы себе не изменили.
Достоверных сведений о том, помогла ли упомянутая даосская методика обрести кому-либо бессмертие, мы не имеем, но постепенно красота, изящество и гармоничность миниатюрных копий большой природы стали самодовлеющими. «Пенджинг» — примерно так это может звучать по-китайски — превратился в настоящее искусство.
И вот, около тысячи лет назад, бонсай попал в Японию, чьи жители довели искусство сие, как и многие другие заимствования, до совершенства. Посему сегодня слово бонсай вызывает ассоциацию именно со Страной Восходящего Солнца.
Японцы разработали систему канонов, включающую в себя требования не только к облику самого растения, но и к сочетанию его с аксессуарами, а также правила экспозиции.
Бонсай чрезвычайно часто является одной из обязательных составляющих чайной церемонии, также завезенной из Китая и развитой до уровня уже не гастрономии, а скорее философии.
Вообще в японской культуре бонсай занимает особое место. Сочетание пространственной миниатюрности и огромного времени, необходимого на создание каждого экземпляра, неизменно придавало бонсай ореол мистической загадочности, и ценность бонсай значительно превосходила его стоимость.
В отличие от китайской традиции создания бонсай, практически не претерпевшей изменений за несколько столетий, японская традиция подразумевает более абстрактный подход. Если китайцы стремятся к копированию естественных растений (а зачастую и ландшафтов), то японцы в подавляющем большинстве случаев обходятся лишь намеками и иносказаниями: например, маленький камешек рядом с бонсай может символизировать целую горную гряду.
Но нет смысла пытаться скопировать или превзойти совершенство природы. Проявим фантазию и попробуем создать такой бонсай, какого в природе существовать не может.
Итак, приступим.
Читать далее

Заметка

Немного истории

В Стране восходящего солнца выращивание бонсай является древней традицией. Это карликовые растения и они считаются семейной ценностью, которая передается только из поколения в поколение.
История возникновения бонсай очень интересна. Примерно тысяча лет назад на острове Тамино произошло извержение вулкана. Оно было таким сильным, что облако пепла закрыло небо, и остров погрузился во тьму. Из-за этого весь урожай на полях погиб, а деревья до срока сбросили листву. На деревню должен был напасть голод. Но только сын местного старосты, Итиро, не покорился этим обстоятельствам и начал выращивать плодовые деревья дома. В скором времени все крестьяне последовали примеру Итиро и у них появились такие же искусственные сады.
Но злобный Император Тайнанк, который в те времена правил страной, приговорил Итиро к казни, как бунтовщика. Из-за того, что он якобы покусился на Божественную власть Императора, призывая крестьян оставить работу и жить в праздности, занимаясь своими новыми садами.
Казнь так и не состоялась. Так как в день, когда Итиро должны были убить, над островом поднялась буря. Она развеяла пыльное облако, и над островом снова взошло солнце. Крестьяне приняли это за священный знак и провозгласили Итиро своим правителем. Он вошел в историю под именем Императора весны, а бонсай, который он изобрел, стал символом императорского двора.

Заметка

Настенная композиция с орхидеей

Композиция — незаменимое украшение любого интерьера, даже выполненного в стиле минимализма.
Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходится со скупыми средствами двух-трехцветной гаммы.
Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством различных декоративных средств в тонких простых рамках.
Это пример использования флористической композиции для данного интерьера.
Простая геометрия  и незатейливость формы подчеркивают свободу пространства.

Читать далее

Заметка

Кофейное дерево, сувенир или оберег

Самые ароматные экземпляры в моём саду…

 (525x700, 206Kb)

 (525x700, 240Kb)

Заметка

Флористика — красота рядом с нами

ФЛОРИСТИКА: заготовка, техника, инструменты

Флористика — это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, лишайник, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники-флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты. «Картинами без кисти и красок» называют такие произведения, так как традиционные краски: масляные, акварельные, гуашь — с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.
Читать далее

Заметка

Очумелые ручки. Оберег

 (525x700, 159Kb)

Такой подарок сделала сыну и невестке на Новый год. Оберег с материнской энергетикой — сильнее чем купленный.

Заметка

Елочка новогодняя своими руками

То есть моими . Её даже мило назвали «Скелет ёлочки») Здесь использованы крашеные шишки, скорлупки грецкого ореха, искусственная хвоя и веточки неизвестного мне дерева, очень красивой «крученой» формы. Елка, конечно, более чем далека от традиционной. А в интерьер в стиле современного модерна, по-моему очень даже впишется.

Читать далее

Заметка

Рождественский венок

Этот венок сделан из сизали и шишек, и конечно новогодний декор золотистого цвета.

 (700x525, 154Kb)

Заметка

Венки рождественские. Готовлюсь к любимому празднику

Вчера с таким вдохновением «плела» эти венки, что даже забыла про мастер-класс, который собиралась фотографировать. Осталась довольна собой, работой. А теперь сижу и злюсь, все-таки безрукое я создание. Ну почему у меня не получаются хотя бы нормальные снимки, я уже не говорю про хорошие. Прошлые работы муж фотографировал, у него с этим все в порядке, но вечерний свет убивает естественные краски, и выглядит все не так, как в жизни. Ну что же — что умею — то имею….
Читать далее

Заметка

Новогодний венок из шишек и хвои

Основа венка сплетена из соломы.
Диаметр — 18 см
 (525x700, 237Kb)