Одиночество человека на фоне туманного пейзажа от Jeff Bark
Водопады Люцифера! — звучит довольно зловеще, не так ли? И название этого места на границе штата Нью-Йорк с Канадой полностью соответствует своей дурной славе: слишком много самоубийц находили покой здесь, среди скал. Американский фотограф Jeff Bark решил, что это место как нельзя лучше подходит для его нового проекта, в котором живописная красота и таинственность этого места пересекается с человеческим одиночеством.
Как ни странно, водопады, столь живописные места, у современных художников не пользуются спросом. Видимо, потому что многие банальные фотографии водопадов стали достоянием неинтересных календарей. И всё же несколько проектов вспомнить можно — например,стеклянные водопады Стива Тобина, или некоторые фотографии истинного ценителя природы Vincent Favre. Однако работы Jeff Bark по-настоящему ценны, поскольку люди и водопады здесь представляют весьма необычную концепцию. Причем, судя по более ранним работам фотографа, судьба этих одиноких людей действительно мрачная.
«Водопады Люцифера» — это пока последний из существующих проектов Джеффа Барка, и самый для него нетипичный. Он представлял его в галерее Haster Hunt Kraeutler. Jeff Bark родился в 1963 году, рос в Миннесоте, в озерном краю, сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он известен в первую очередь своими студийными проектами. Обычно в рамках этих проектов фигурировали обнаженные люди в весьма необычных ситуациях. Один из последних проектов такого плана называется «Радуга плотив».
Люди и водопады на фотографиях Джеффа кажутся явлениями с какой-то другой планеты, было несколько странно узнать, что место под названием «Водопады Люцифера» находится на окраине штата Нью-Йорк, который у всех ассоциируется с центром современной культуры и общества. Каждый может сфотографировать водопад. Единственный способ создать что-то оригинальное в этой области — контролировать свет -, рассказывает Jeff Bark. Как только он приехал на место съемки, чувство единения с природой, с окружающим пейзажем захватило его. Выйдя из заповедника и увидев маленький указатель к «водопадам Люцифера», он сразу понял, как будет называться этот проект о людях и водопадах.
«Водопады Люцифера» пропитаны ощущением смерти. Правда, смерть здесь кажется чем-то величественным. Кажется, это прекрасное место, чтобы умереть. Этот эффект усиливает то, что все работы Джефф снимал во время дождя или аккурат перед ним, рано утром или вечером, когда не было света. Джеффу хотелось избежать дурацких клише многих фотографов, снимающих первые блики солнца, чтобы сделать не просто пейзаж для календарей, а эмоционально насыщенную работу. Часто, чтобы было больше тумана, Джефф использовал дымовые бомбы.