Заметка

Настенных панно из папье-маше. Мастер-класс

Мастер класс от Автора

3518263_izobrazhenie_0034small (640x480, 62Kb)/3518263_izobrazhenie_0034small (640x480, 62Kb)

«Вот такое панно, состоящее из четырех досок размером 150х50 см, было сделано мною для оформления входа одного из детских садов Москвы.
Основа — доска. Изображения — папье-маше.
Дополнения — стекло, бисер. Краска — акрил. Защитный слой — воск.

3518263_001 (600x400, 162Kb)/3518263_001 (600x400, 162Kb)

3518263_IMG_17512Small (360x480, 46Kb)/3518263_izobrazhenie_003small (640x480, 62Kb)

3518263_izobrazhenie_003small (640x480, 62Kb)/3518263_IMG_17512Small (360x480, 46Kb)

3518263_IMG_1751Small (360x480, 42Kb)/3518263_IMG_1751Small (360x480, 42Kb)

Для того, чтобы начать работу над созданием декоративных панно, необходимо приготовить такие материалы, как:

1. Бумажная масса
2. Картон, оберточная грубая бумага, газета, бисер, бусины, осколки зеркала и СD-дисков, тесьма, шнуры различной толщины.
3. Краски акрил (можно использовать и гуашь, но в этом случае изделие нужно обязательно покрыть лаком)
4. Мастика для пола на основе пчелиного воска (ею люблю покрывать все свои работы — изделие остаётся приятным на ощупь, чего не скажешь о варианте с использованием лака, ну здесь уж — дело вкуса)
5.Основа вырезается из доски,фанеры, оргалита, плит ДСП и т.д. Не рекомендуется в этом случае использовать картон, как основу — каким бы толстым он ни был — размокает и коробится при высыхании.

На основу после нанесения рисунка накладывается папье-машовая масса. Рецептов приготовления ее сейчас в сети достаточно, я использую бумажную массу, замешанную на клее ПВА. (Если кому-то понадобится поподробнее об этом, обращайтесь — расскажу)
Доска перед нанесением рельефного слоя тоже покрывается слоем ПВА.
Бумажная масса может полностью покрывать основу, а может, как в этом случае, лишь частично.
На фотографии видно как используются различные материалы — фантазии нет границ — выдумывайте, сколько душе угодно!
Здесь использована тесьма, стекло, жгутики из бумажных платочков  и осколки зеркала

3518263_002 (600x450, 154Kb)/3518263_002 (600x450, 154Kb)

Ниже видно как с помощью бумажной массы можно подчеркнуть особенности некоторых деталей , в нашем варианте — плавников рыбки, а бисер добавил фактурностиВ  в области тельца. Для глаз у рыб использованы стеклянные шарики, а у птиц — небольшие бусины.

Рот и веки пролеплены  Папер-клеем , но можно использовать и самозатвердевающие массы для детского творчества.

3518263_003 (600x450, 146Kb)/3518263_003 (600x450, 146Kb)

На фото ниже видно как используется грубая оберточная бумага, когда она смочена в разведенном водой клее ПВА , из нее очень легко создавать различные драпировки , — в этом случае — часть хвоста павлина.

3518263_004 (600x451, 156Kb)/3518263_004 (600x451, 156Kb)

Картон помогает достичь выразительности, поднимая уровень некоторых деталей над общим фоном. Под картон тоже подкладывается слой папье-маше , которое должно  полностью заполнить область под приподнимаемой деталью.

3518263_005 (601x451, 147Kb)/3518263_005 (601x451, 147Kb)

Добавляют выразительности детали из стекла, осколков зеркала и СD-дисков, а законченности формы можно достичь  использованием  бумажных жгутиков

3518263_006 (600x451, 145Kb)/3518263_006 (600x451, 145Kb)

3518263_007 (600x450, 141Kb)/3518263_007 (600x450, 141Kb)

И вот настала самая интересная и самая ответственная часть работы — роспись. Сразу оговорюсь, что расписывать нужно после полного высыхания работы.
А вот как расписывать — тут точных рецептов нет, всё зависит от замысла, вкуса, умения и  даже настроения.
Не советую выполнять работу в состоянии раздражения — такая работа в дальнейшем не принесет радости ни вам, ни тем, для кого она была сделана.

3518263_008 (600x451, 134Kb)/3518263_008 (600x451, 134Kb)

Я накладываю краску в несколько слоев, начиная с грунтовки.
Грунтовочный слой может быть темным:

3518263_009 (600x450, 162Kb)/3518263_009 (600x450, 162Kb)

…или светлым, все зависит от замысла:

3518263_010 (600x450, 128Kb)/3518263_010 (600x450, 128Kb)

На следующем фото видно, насколько объёмны  налепленные детали будущего панно. Для достижения большего объёма тут  использовалась обычная газета. Смочив лист газеты разбавленным ПВА, сформируйте комок нужного размера и формы, наложите на рисунок, как следует ужмите  и можно зафиксировать его  — обклеить обрывками бумаги, чтобы комок не «раскрывался» при высыхании, а уж когда он немного подсохнет — наложите на него фактурный слой по замыслу.

3518263_011 (600x561, 159Kb)/3518263_011 (600x561, 159Kb)

Вот примерно что получилось после долгих часов работы с краской

3518263_012 (600x450, 179Kb)/3518263_012 (600x450, 179Kb)

3518263_013 (600x450, 162Kb)/3518263_013 (600x450, 162Kb)

3518263_014 (600x450, 180Kb)

3518263_015 (600x492, 101Kb)/3518263_015 (600x492, 101Kb)

3518263_016 (600x553, 131Kb)/3518263_016 (600x553, 131Kb)

После того, как всё готово — нужно обязательно нанести защитный слой — воск, или лак.
Восковую мастику я наношу кусочком поролона , после высыхания растираю мягкой тканью до блеска.
Если нужна более мощная защита — вместо воска использую матовый лак.

И непременным условием успеха  должно быть…

3518263_017 (600x583, 272Kb)/3518263_017 (600x583, 272Kb)

чтобы такой ассистент…

3518263_018 (601x537, 202Kb)/3518263_018 (601x537, 202Kb)

… был всегда рядом:-)»

Оцените статью: Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (3 оценок, в среднем: 2,67 из 5)
Загрузка...
Просмотров: 3 738